Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б
Как добраться?

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Присваиваемая квалификация: Педагог
Формат обучения: Полностью дистанционное обучение
Форма обучения: Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)
Продолжительность обучения: 250 часов
Документ по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке
Базовое образование слушателя: Среднее профессиональное или высшее образование
Интервал обучения: 10 недель
Стоимость: 7 200 руб.
Описание
Учебный план
Диплом, документы

Цель программы

Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ.

Область применения

Программа профессиональной переподготовки будет интересна лицам, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в инклюзивном образовании.

Программа также будет актуальна для преподавателей работающих или  планирующих работать в организациях, осуществляющих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели курса получат представление о нормативно-правовом регулировании инклюзивного образования, познакомятся с клинико-психолого-педагогическими характеристиками лиц с ОВЗ, возрастными особенностями проявлений отклонений в развитии, рассмотрят вопросы, связанные с обеспечением специальных условий для организации обучения лиц с ОВЗ, применением современных технологий реализации инклюзивного образования, а также получат навыки разработки адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ.

Планируемые результаты обучения

Программа профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ инклюзивного обучения.

ПК 2. Педагогический контроль и оценка освоения инклюзивной образовательной программы обучения.

ПК 3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного обучения.

ПК 4. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам инклюзивного обучения.

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения дисциплин выпускники должны:

уметь:

-    использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

-    составлять документы необходимые для организации инклюзивного образовательного процесса;

-    разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) инклюзивного обучения с учетом современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;

-    применять знания о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогических особенностях в профессиональной деятельности;

-    использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей;

-    соблюдать нормы педагогической этики и делового общения, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися по инклюзивным программам.

знать:

-    нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования;

-    современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическую характеристику;

-    современные технологии реализации инклюзивного образования;

-    основы эффективного педагогического общения в инклюзивном образовании;

-    нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников, их клинико-психолого-педагогических характеристик;

-    требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного образования, методические основы их разработки;

-    особенности доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-технического обеспечения инклюзивного образовательного процесса.

Применение результатов обучения

Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в инклюзивном образовании, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Закончив обучение, слушатель получит диплом о профессиональной переподготовке. С ним вы сможете продолжить или найти работу в образовательных организациях, осуществляющих обучение лиц с ОВЗ. Работодатели по достоинству оценят ваш высокий уровень компетенций.

Методы и способы обучения

Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.

Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.

Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.

Требования к слушателям

Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:

1.  Паспорт (копия).

2.  Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).

3.  Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).

4.  Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

В том числе

Формы

аттестации

Лекции

Практические занятия

Сам.

работа

 

Модуль I. Основы инклюзивного образования

1.

Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования

40

20

16

4

Зачет

2.

Современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическая характеристика

32

16

10

6

3.

Возрастные особенности проявления отклонений развития

32

14

12

6

Модуль II. Технологии реализации инклюзивного образования

4.

Методы и технологии обучения и воспитания

28

14

10

4

Зачет

5.

Тьюторство в инклюзивном образовании

28

14

10

4

Модуль III. Специальные условия для получения образования лиц с ОВЗ

6.

Создание доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

28

12

12

4

Зачет

7.

Личность педагога инклюзивного образования

28

14

10

4

8.

Разработка адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ

26

12

10

4

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

250

Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Что нужно для дистанционного обучения?
Перечень необходимой техники и средств связи:
  1. Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
  2. Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
  3. Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
  4. Доступ к сети Интернет.
  5. Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения. 
Перечень базовых знаний абитуриента:
  1. Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
  2. Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Есть ли практика при Дистанционном обучении?

Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.

Как проходит практика?

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.

Рассмотрим все виды практики подробнее.

  • Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
  • Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.

После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.

Дистанционное обучение — что будет написано в дипломе?

Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!

Я давно закончил школу. Образование 9 классов. Могу поступить в ФЭК?

Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!

ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов! 

Еще программы и курсы направления "Педагогика"
Продолжительность
10 недель
250 часов
Стоимость
8 200 руб.
Продолжительность
6 недель
96 часов
Стоимость
2 900 руб.
ЧПОУ «ФЭК» Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б 8-800-550-88-10 +7(342) 204-8-004

Телефоны приемной комиссии: (342) 204-8-004, (342) 244-6-555

Финансово-экономический колледж. Официальный сайт колледжа — фэк.рф
Финансово-экономический колледж Пермь. Колледж.

Наш адрес: Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б

Телефоны: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004