ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна лицам, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в инклюзивном образовании.
Программа также будет актуальна для преподавателей работающих или планирующих работать в организациях, осуществляющих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Слушатели курса получат представление о нормативно-правовом регулировании инклюзивного образования, познакомятся с клинико-психолого-педагогическими характеристиками лиц с ОВЗ, возрастными особенностями проявлений отклонений в развитии, рассмотрят вопросы, связанные с обеспечением специальных условий для организации обучения лиц с ОВЗ, применением современных технологий реализации инклюзивного образования, а также получат навыки разработки адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ инклюзивного обучения.
ПК 2. Педагогический контроль и оценка освоения инклюзивной образовательной программы обучения.
ПК 3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного обучения.
ПК 4. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам инклюзивного обучения.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения дисциплин выпускники должны:
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- составлять документы необходимые для организации инклюзивного образовательного процесса;
- разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) инклюзивного обучения с учетом современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;
- применять знания о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогических особенностях в профессиональной деятельности;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей;
- соблюдать нормы педагогической этики и делового общения, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися по инклюзивным программам.
знать:
- нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования;
- современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическую характеристику;
- современные технологии реализации инклюзивного образования;
- основы эффективного педагогического общения в инклюзивном образовании;
- нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников, их клинико-психолого-педагогических характеристик;
- требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного образования, методические основы их разработки;
- особенности доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-технического обеспечения инклюзивного образовательного процесса.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в инклюзивном образовании, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Закончив обучение, слушатель получит диплом о профессиональной переподготовке. С ним вы сможете продолжить или найти работу в образовательных организациях, осуществляющих обучение лиц с ОВЗ. Работодатели по достоинству оценят ваш высокий уровень компетенций.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
В том числе |
Формы аттестации |
||
Лекции |
Практические занятия |
Сам. работа
|
||||
Модуль I. Основы инклюзивного образования |
||||||
1. |
Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования |
40 |
20 |
16 |
4 |
Зачет |
2. |
Современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическая характеристика |
32 |
16 |
10 |
6 |
|
3. |
Возрастные особенности проявления отклонений развития |
32 |
14 |
12 |
6 |
|
Модуль II. Технологии реализации инклюзивного образования |
||||||
4. |
Методы и технологии обучения и воспитания |
28 |
14 |
10 |
4 |
Зачет |
5. |
Тьюторство в инклюзивном образовании |
28 |
14 |
10 |
4 |
|
Модуль III. Специальные условия для получения образования лиц с ОВЗ |
||||||
6. |
Создание доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
28 |
12 |
12 |
4 |
Зачет |
7. |
Личность педагога инклюзивного образования |
28 |
14 |
10 |
4 |
|
8. |
Разработка адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ |
26 |
12 |
10 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
250 |
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!