УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять управление деятельностью организации малого бизнеса.
Область применения
Программа повышения квалификации направлена на подготовку руководителей коммерческих организаций, не имеющих профильного образования в области менеджмента, а также на повышение профессионального уровня предпринимателей – руководителей и менеджеров малого бизнеса с разным практическим опытом.
Планируемые результаты обучения
Программа повышения квалификации«Управление малым бизнесом» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Организация производственной деятельности организации малого бизнеса;
ПК 2. Оперативное руководство деятельностью организации малого бизнеса;
ПК 3. Стратегическое управление деятельностью организации малого бизнеса.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- Анализировать и оценивать тенденции развития малого бизнеса
- Анализировать и оценивать методы и средства организации деятельности предприятия малого бизнеса
- Распределять полномочия и обязанности между руководителями подразделений организации
- Разрабатывать перспективные планы деятельности организации
- Анализировать и оценивать нормативно-правовые акты управления малым бизнесом
- Анализировать и оценивать показатели деятельности организации
- Анализировать и оценивать состояние и тенденции развития рынка малого бизнеса
знать:
- Требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления малым бизнесом
- Методы и средства стратегического анализа и планирования в малом бизнесе
- Принципы, методы и средства организации деятельности предприятия малого бизнеса
- Методы стратегического конкурентного анализа в малом бизнесе
Применение результатов обучения
Закончив обучение, слушатели будут владеть базовыми знаниями в области менеджмента, освоят инструменты и методы управления малым бизнесом, а также приобретут навыки ведения предпринимательской деятельности в современных рисковых условиях хозяйствования.
Теоретический компонент программы обучения включает ключевые вопросы науки и практики управления субъектом малого предпринимательства в области бизнес — планирования, организации работы основных подразделений фирмы с учетом стратегических аспектов деятельности организации.
Практико-ориентированный характер образовательной программы посредством решения практических заданий (кейсы, задачи и др.) позволит закрепить навыки, полученные в рамках теоретической части обучения и гарантировать готовность выпускников к их применению в практической деятельности.
В результате успешного освоения Программы выпускники получат удостоверение о повышении квалификации и смогут работать руководителями любого уровня на малом предприятии, а также организовать и вести собственный бизнес.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного тестирования.
Курс рассчитан на 140 академических часов (7 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. ч. |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Практ. занятия, тестирование |
|||||
1 |
Нормативно-правовые основы управления малым бизнесом |
15 |
8 |
7 |
З |
|
2 |
Менеджмент организации: понятие, функции, методы |
21 |
12 |
9 |
З |
|
3 |
Основы бизнес — планирования |
21 |
12 |
9 |
З |
|
4 |
Внешнее окружение и внутренняя среда организации. Конкурентный анализ. |
15 |
8 |
7 |
З |
|
5 |
Организация деятельности основных подразделений организации |
21 |
12 |
9 |
З |
|
6 |
Мониторинг и оценка деятельности организации |
15 |
8 |
7 |
З |
|
7 |
Управление рисками |
15 |
8 |
7 |
З |
|
8 |
Стратегический менеджмент |
15 |
8 |
7 |
З |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
Итого: |
140 |
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!