СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять деятельность в сфере дошкольного образования.
Программа направлена на:
- помощь педагогам дошкольного образования содержательно и эффективно строить работу с семьей, применение новых технологий в работе с семьей;
- понимание специфики семьи, ее социальную роль, значимость ее функций;
- выделение особой роли семьи в формировании личности ребенка;
- раскрытие своеобразия домашнего воспитания ребенка в современной семье.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна педагогам, педагогам-психологам дошкольного образования, стремящимся повысить свою квалификацию, а также лицам, планирующим начать профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования или расширить свои профессиональные навыки
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Семейная педагогика» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
- обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- отбор, использование, конструирование образовательных технологий для дошкольной образовательной организации.
- определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания;
- дифференцировать различные формы сотрудничества ДОО с семьей;
- осуществлять консультационную помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- составлять сценарии форм сотрудничества ДОО с семьей;
- организовывать формы сотрудничества ДОО с семьей;
- привлекать родителей к деятельности детского сада.
знать:
- роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста;
- основы организации форм сотрудничества ДОО с семьей;
- классификации форм сотрудничества ДОО с семьей и их общую характеристику.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области дошкольного образования.
По завершении курса обучения слушатель будет уметь эффективно строить работу с семьей, применять новые технологии в работе с семьей; понимать специфику семьи, ее социальную роль, значимость ее функций; выделять особую роль семьи в формировании личности ребенка, особенности домашнего воспитания ребенка в современной семье.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускника.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. ч. |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|||
Лекции |
Практ. занятия, тестирование |
||||||
Модуль 1. Семейная педагогика в системе педагогических наук |
50 |
24 |
26 |
ДЗ |
|||
1 |
Предмет семейной педагогики |
20 |
9 |
11 |
|||
2 |
Становление семейной педагогики как науки |
30 |
15 |
15 |
|||
Модуль 2. Семья — социальный институт становления личности ребенка |
97 |
49 |
48 |
ДЗ |
|||
1 |
Характеристика семьи, тенденции ее развития |
16 |
8 |
8 |
|||
2 |
Воспитательный потенциал семьи |
16 |
8 |
8 |
|||
3 |
Психолого-педагогические основы семейного воспитания |
20 |
10 |
10 |
|||
4 |
Воспитание ребенка в семье |
17 |
10 |
7 |
|||
5 |
Воспитание будущего семьянина |
16 |
8 |
8 |
|||
6 |
Организация досуга в семье |
12 |
5 |
7 |
|||
Модуль 3. Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания в истории на современном этапе |
98 |
48 |
50 |
ДЗ |
|||
1 |
Семья в системе воспитательных институтов |
14 |
7 |
7 |
|||
2 |
Роль общественности в оказании педагогической помощи семье в России |
10 |
5 |
5 |
|||
3 |
Работа детского сада с родителями и населением в новых социально-политических условиях |
10 |
5 |
5 |
|||
4 |
Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе |
30 |
15 |
15 |
|||
5 |
Пути повышения педагогической культуры родителей |
16 |
8 |
8 |
|||
6 |
Методы изучения семьи |
18 |
8 |
10 |
|
||
|
Итоговая аттестация |
5 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
|
Итого: |
250 |
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!