НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих работникам бухгалтерских служб, руководителям субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям построить эффективную систему налогового учета.
Область применения
Программа повышения квалификации ориентирована на:
- директоров организаций малого и среднего бизнеса, решивших самостоятельно возглавить и контролировать процесс ведения налогового учета;
- главных бухгалтеров, желающих освоить программу в требуемом для них объеме и готовящихся обучать других сотрудников организации (рядовых бухгалтеров);
- индивидуальных предпринимателей, планирующих вести налоговый учет самостоятельно;
- студентов старших курсов и выпускников, планирующих занять одну из вышеуказанных должностей и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Программа также будет полезна лицам, желающим начать профессиональную деятельность в сфере оказания услуг по составлению налоговой отчетности для субъектов малого бизнеса или расширить свои профессиональные навыки.
Планируемые результаты обучения
Программа повышения квалификации «Налоговый учет и отчетность для малого бизнеса» предполагает освоение следующей основной профессиональной компетенции (ПК):
ПК 1. Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование
С целью овладения соответствующей профессиональной компетенцией в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
— Разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
— Идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды.
— Обосновывать принятые экономическим субъектом решения при проведении внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок.
— Корректировать налоговую политику экономического субъекта в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
знать:
— Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бухгалтерском учете, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении;
гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации; законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
законодательство Российской Федерации в сфере деятельности экономического субъекта; практику применения законодательства Российской Федерации;
— Судебную практику по налогообложению;
— Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта.
Применение результатов обучения
По завершении курса обучения слушатели будут уметь пользоваться электронными справочно-правовыми системами в сфере налогообложения, выбирать оптимальный налоговый режим, формировать учетную политику организации, составлять отчетность по налогам.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о повышении квалификации. Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускника.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, выполнение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового тестирования.
Курс рассчитан на 108 академических часов (6 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. ч. |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Практ. занятия, тестирование |
|||||
Модуль I. Основы налогового учета субъектов малого предпринимательства |
46 |
20 |
26 |
З |
||
1.1 |
Требования законодательства и порядок отнесения бизнеса к субъектам малого предпринимательства |
14 |
6 |
8 |
||
1.2 |
Нормативное регулирование налогового учета субъектов малого предпринимательства на основной системе налогообложения (ОСН) |
18 |
8 |
10 |
||
1.3 |
Формирование учетной политики субъектов малого предпринимательства |
14 |
6 |
8 |
||
Модуль II. Налоговый учет и отчетность субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН и ЕСХН |
40 |
18 |
22 |
З |
||
2.1 |
Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения (УСН) |
18 |
8 |
10 |
||
2.2 |
Практика применения единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) |
10 |
4 |
6 |
||
2.3 |
Порядок начисления и уплаты страховых взносов для организаций и ИП, находящихся на УСН и ЕСХН |
12 |
6 |
6 |
||
Модуль III. Дополнительные специальные налоговые режимы для индивидуального предпринимателя (ИП) |
20 |
8 |
12 |
З |
||
3.1 |
Особенности применения патентной системы налогообложения (ПСН) |
10 |
4 |
6 |
||
3.2 |
Особенности применения налога на профессиональный доход (НПД) |
10 |
4 |
6 |
||
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
Итого: |
108 |
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!