МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих выполнять организационно-управленческие, информационно-аналитические и предпринимательские виды профессиональной деятельности в должности специалист по рекламе и маркетингу, специалист по продажам.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна в первую очередь специалистам, работающим, либо планирующим трудоустройство в коммерческих организациях, но не имеющих профильного образования в сфере маркетинга и продаж.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Маркетинг и управление продажами» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
ПК 3. Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК 5. Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
ПК 6. Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК 8. Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
ПК 9. Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
ПК 10. Владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
ПК 12. Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления).
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса выпускники должны:
уметь:
- проводить маркетинговый анализ внешней и внутренней среды организации;
- разрабатывать стратегию организации;
- разрабатывать комплекс маркетинга;
- разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные товары (услуги), создавать нематериальные активы (бренды) и управлять ими в организации;
- проводить маркетинговые исследования, формулировать выводы по результатам их проведения;
- умение использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
- проводить сегментацию рынка;
- разрабатывать позиционирование товаров/услуг на рынке;
- методы ценообразования;
- стратегии ценообразования;
- принципы разработки ценовых акций;
- разрабатывать, внедрять и совершенствовать политику ценообразования в организации;
- рассчитывать эффективность рекламных кампаний;
- разрабатывать комплекс мероприятий по увеличению объема продаж;
- вести документарное сопровождение сделок по продаже;
- составлять коммерческие предложения по продаже на основе типовых коммерческих предложений;
- разрабатывать комплекс мероприятий по увеличению объема продаж;
- применять технологии мерчендайзинга для увеличения продаж в торговых точках.
знать:
- основные понятия рыночных отношений, законы спроса и предложения;
- факторы внешней и внутренней среды организации;
- основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия;
- методы разработки и реализация стратегии организации;
- составляющие комплекса маркетинга;
- правовые основы маркетинга и управления продажами;
- структуру ассортимента, методы анализа ассортимента основные виды и функции маркировки и упаковки, требования к маркировке товаров;
- методы разработки и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга и продаж;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- способы сегментирования рынка;
- принципы и этапы позиционирования товаров;
- расчета цены на товар/услугу разными методами;
- методы разработки и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга и продаж;
- технологии поиска клиентов, подготовки к продажам типовых и нетиповых продуктов/решений;
- способы продажи типовых решений, нетиповых и комплексных решений;
- технологии мерчендайзинга.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность в должности специалиста по рекламе и маркетингу, специалиста по продажам.
По завершении курса обучения слушатель будет иметь навыки сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; разработки и реализации комплекса маркетинга, направленного на развитие организации; формирования и анализа ассортимента товаров; анализа поведения потребителей экономических благ и формирование спроса; разработки и реализации программы продвижения товаров и услуг; составления коммерческих предложений по продаже на основе типовых коммерческих предложений; разработки комплекса мероприятий по увеличению объема продаж.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. Работодатель по достоинству оценит Ваш высокий уровень компетенций.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 280 академических часов (11 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин, тем |
Общая трудоемкость (в акад. часах) |
Работа обучающихся в СДО (в акад. часах) |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия, тестирование |
||||
Модуль 1. Социально-экономические и правовые основы маркетинга и управления продажами |
36
|
24
|
12
|
ДЗ |
|
1. |
Рыночная система хозяйствования |
10 |
7 |
3 |
|
2. |
Целеполагание в системе управления предприятием |
7 |
5 |
2 |
|
3. |
Комплекс маркетинга. |
10 |
7 |
3 |
|
4. |
Сущность управления продажами |
4 |
3 |
1 |
|
5. |
Правовые основы маркетинга и управления продажами |
2 |
2 |
0 |
|
|
Тестирование по Модулю 1 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 1 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 2. Товар и услуга |
40 |
21
|
19 |
ДЗ |
|
6. |
Товар и услуга. Жизненный цикл товара. |
16 |
10 |
6 |
|
7. |
Поведение потребителя. |
11 |
7 |
4 |
|
8. |
Формирование товарной политики |
10 |
4 |
6 |
|
|
Тестирование по Модулю 2 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 2 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 3. Методы исследования рынка. Сегментирование и позиционирование |
40
|
22
|
18
|
|
|
9. |
Методы маркетинговых исследований. |
22 |
15 |
7 |
ДЗ |
10. |
Сегментация рынка |
8 |
5 |
3 |
|
11. |
Позиционирование товара |
7 |
2 |
5 |
|
|
Тестирование по Модулю 3 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 3 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 4. Ценообразование |
20 |
12
|
8
|
|
|
12. |
Ценообразование и коммерческая политика организации. Факторы формирования цены |
17 |
12 |
5 |
ДЗ |
|
Тестирование по Модулю 4 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 4 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 5. Продвижение товаров и услуг на рынке |
56
|
39
|
17
|
|
|
13. |
Маркетинговые коммуникации. Стимулирование сбыта |
25 |
20 |
5 |
ДЗ |
14. |
Психологические установки в рекламе |
8 |
8 |
- |
|
15. |
Рекламное сообщение |
9 |
7 |
2 |
|
16. |
Эффективность маркетинговых коммуникаций |
11 |
4 |
7 |
|
|
Тестирование по Модулю 5 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 5 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 6. Управление продажами |
40
|
20
|
20
|
ДЗ
|
|
17. |
Работа с информацией. Автоматизация продаж |
4 |
3 |
1 |
|
18. |
Организация продаж |
19 |
9 |
10 |
|
19. |
Основы мерчендайзинга |
14 |
8 |
6 |
|
|
Тестирование по Модулю 6 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 6 |
2 |
- |
2 |
|
Модуль 7. Основы интернет-маркетинга
|
42
|
31 |
11
|
ДЗ
|
|
20. |
Потребность в Интернет – маркетинге |
4 |
3 |
1 |
|
21. |
Онлайн-технологии и инструменты интернет – маркетинга |
4 |
4 |
- |
|
22. |
Основные направления использования интернет – технологий для продвижения развития предприятия |
6 |
2 |
4 |
|
23. |
Инструменты контент – маркетинга |
4 |
4 |
- |
|
24. |
Комплекс Интернет-маркетинга |
2 |
2 |
- |
|
25. |
Система Интернет-исследований в маркетинге |
4 |
4 |
- |
|
26. |
Особенности поведения потребителей Интернет-торговли |
4 |
4 |
- |
|
27. |
Геймификация в Интернет – маркетинге |
8 |
4 |
4 |
|
28. |
Тенденции развития Интернет – маркетинга |
4 |
4 |
- |
|
|
Тестирование по Модулю 7 |
1 |
- |
1 |
|
|
Практическое задание по Модулю 7 |
1 |
- |
1 |
|
Итоговая аттестация
|
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
|||
ИТОГО |
280 |
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!