БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Цель программы
Формирование у слушателей теоретических знаний о сущности и законодательных основах деятельности субъектов малого бизнеса, развитие практических умений и навыков по организации и ведению учета, а также представлению отчетности при функционировании субъектов малого бизнеса в различных налоговых режимах, в соответствии с законодательством РФ и требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21.02.2019 № 103н.
Область применения
Программа повышения квалификации будет интересна бухгалтерам, экономистам, руководителям, помощникам руководителя, индивидуальным предпринимателям, а также лицам, планирующим трудоустройство на предприятие малого бизнеса.
Планируемые результаты обучения
Программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
- Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
- Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни
- Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы)
- Планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
С целью овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием;
- разрабатывать учетную политику малого предприятия и ее отдельные элементы в условиях различных систем налогообложения;
- организовывать бухгалтерский учет на малых предприятиях;
- применять различные режимы налогообложения на малых предприятиях;
- вести бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях;
- оформлять бухгалтерские записи в первичных документах и бухгалтерских регистрах;
- составлять бухгалтерскую отчетность малого предприятия.
знать:
— нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства;
— критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям в Российской Федерации;
— особенности функционирования субъектов малого предпринимательства;
— функциональное предназначение бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса;
— принципы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях малого предпринимательства;
— принципы, методы и формы документирования хозяйственных операций;
— порядок ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях при применении упрощенной системы налогообложения;
— особенности налогообложения малых предприятий и индивидуальных предпринимателей;
— особенности признания и учета доходов и расходов в условиях несоблюдения метода временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
— направления государственной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства в России.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и ИП.
По завершении курса обучения слушатель будет знать особенности законодательных основ деятельности субъектов малого бизнеса, иметь практический опыт по организации и ведению учета, а также представлению отчетности при функционировании субъектов малого бизнеса в различных налоговых режимах.
Закончив обучение, выпускник получит удостоверение о повышении квалификации. Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускника.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 180 академических часов (8 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
|
|
Лекции |
Практические занятия |
|
||||
1 |
Законодательные основы деятельности малого бизнеса в Российской Федерации |
26 |
12 |
14 |
ДЗ |
|
|
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях |
|
|
|
|
|
|
Понятие малого предприятия. Критерии отнесения предприятия к малым. Порядок определения средней численности работников |
|
||||
|
Упрощение процедур регистрации, налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности в рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства |
|
||||
|
Лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности малых предприятий |
|
||||
|
Характеристика современных информационных технологий бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса |
|
||||
2 |
Особенности организации и формы бухгалтерского учета малых предприятий |
96 |
46 |
50 |
ДЗ |
|
|
Основы бухгалтерского учета малых предприятий |
|
|
|
|
|
|
Документирование. Инвентаризация активов и обязательств |
|
||||
|
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства |
|
||||
|
План счетов бухгалтерского учета малого предприятия |
|
||||
|
Учет уставного капитала и расчетов с учредителями |
|
||||
|
Учет денежных средств |
|
||||
|
Учет материальных запасов |
|
||||
|
Учет расчетов с подотчетными лицами |
|
||||
|
Учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации |
|
||||
|
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению |
|
||||
|
Учет товаров и их реализации |
|
||||
|
Важнейшие показатели финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия |
|
||||
3 |
Регистры бухгалтерского учета малых предприятий |
10 |
4 |
6 |
ДЗ |
|
|
Книга учета фактов хозяйственной деятельности, как регистр синтетического и аналитического учет и источник составления бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия |
|
||||
4 |
Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства |
26 |
16 |
10 |
ДЗ |
|
Общая система налогообложения. Виды налогов и сборов, уплачиваемых малыми предприятиями на общей системе налогообложения |
|
|
|
|
||
|
Сущность упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности |
|
||||
|
Порядок перехода на УСН |
|
||||
|
Порядок применения налога на профессиональный доход |
|
||||
|
Порядок применения ЕСХН |
|
||||
|
Определение и признание доходов и расходов для целей налогообложения |
|
||||
|
Порядок составления и представления упрощенной бухгалтерской отчетности |
|
||||
5 |
Налогообложение, учет и отчетность индивидуального предпринимателя |
20 |
10 |
10 |
ДЗ |
|
|
Понятие индивидуального предпринимательства. Регистрация индивидуальных предпринимателей. |
|
|
|
|
|
|
Налогообложение индивидуальных предпринимателей. Постановка на учет в налоговом органе |
|
||||
Порядок учета хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей |
|
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|||
|
ИТОГО |
180
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!