ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Цель программы
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна педагогическим работникам ДОУ, а также специалистам, планирующим работать в данном направлении, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учреждениях дошкольного образования.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» предполагает освоение и совершенствование следующих видов деятельности и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ВД 1 |
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развитие |
ПК 1.1. |
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей |
ПК 1.2. |
Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание) |
ПК 1.3. |
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) |
ПК 1.4. |
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии |
ВД 2 |
Организация различных видов деятельности и общения детей |
ПК 2.1. |
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня |
ПК 2.2. |
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста |
ПК 2.3. |
Организовывать посильный труд и самообслуживание |
ПК 2.4. |
Организовывать общение детей |
ПК 2.5. |
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) |
ПК 2.7. |
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ВД 3 |
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
ПК 3.1. |
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 3.2. |
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста |
ПК 3.3. |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников |
ПК 3.4. |
Анализировать занятия |
ПК 3.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий |
ВД 4 |
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения |
ПК 4.1. |
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями |
ПК 4.2. |
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка |
ПК 4.3. |
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении |
ПК 4.4. |
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними |
ПК 4.5. |
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой |
ВД 5 |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
ПК 5.1. |
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников |
ПК 5.2. |
Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ПК 5.3. |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4. |
Оформлять педагогические разработки и в виде отчётов, рефератов, выступлений |
ПК 5.5. |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования |
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса выпускники должны:
уметь:
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие человека в детском возрасте;
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные закономерности роста и развития организма человека;
- основы гигиены детей и подростков;
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- принципы обучения и воспитания;
- возможность использования ресурсов сети интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- основы психологии личности;
- возрастную периодизацию;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
- вариативные программы воспитания и обучения детей;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей;
- влияние процессов физиологического созревания и развития на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
- основы профилактики инфекционных заболеваний;
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
- социально-правовой статус учителя;
- выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях дошкольного образования, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
По завершении курса слушатель будет иметь представление о процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с современными условиями; освоит компетенции в области решения задач обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, основанных на современных знаниях в области педагогики и психологии развития, основ психологии образования; научится основным методам образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и создания психолого-педагогических условий для их развития, мониторинга результатов образовательной деятельности; овладеет способами организации игровой, двигательной и продуктивных видов деятельности, общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, организации образовательной среды; разовьет способности эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями воспитанников дошкольного учреждения.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке, благодаря которому, сможет продолжить или найти работу в дошкольном образовательном учреждении. Работодатель по достоинству оценит его высокий уровень компетенций.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п.п |
Наименование раздела и тем |
Общая трудоемкость, академич. часов |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
12 |
10 |
2 |
З |
2 |
Теоретические основы дошкольного образования |
12 |
6 |
6 |
З |
3 |
Введение в педагогическую профессию и общие основы педагогики |
15 |
6 |
9 |
З |
4 |
Основы психологии |
18 |
10 |
8 |
ДЗ |
5 |
Современные педагогические технологии |
10 |
4 |
6 |
З |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога |
12 |
4 |
8 |
ДЗ |
7 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
13 |
7 |
6 |
ДЗ |
Профессиональные дисциплины |
|||||
8 |
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития |
25 |
8 |
17 |
ДЗ |
9 |
Организация различных видов деятельности и общения детей |
47 |
17 |
30 |
ДЗ |
10 |
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
42 |
18 |
24 |
ДЗ |
11 |
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения |
20 |
5 |
15 |
З |
12 |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
20 |
5 |
15 |
З |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||
|
|
250 |
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!