Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б
Как добраться?

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Присваиваемая квалификация: Воспитатель детей раннего и дошкольного возраста
Формат обучения: Полностью дистанционное обучение
Форма обучения: Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)
Продолжительность обучения: 250 часов
Документ по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке
Базовое образование слушателя: Среднее профессиональное или высшее образование
Интервал обучения: 10 недель
Стоимость: 8 200 руб.
Описание
Учебный план
Диплом, документы

Цель программы

Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования; подготовка квалифицированных педагогов, способных на практике осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с современными условиями.

 

Область применения

Программа профессиональной переподготовки будет интересна педагогическим работникам ДОУ, а также специалистам, планирующим работать в данном направлении, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учреждениях дошкольного образования.

 

Планируемые результаты обучения

Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» предполагает освоение и совершенствование следующих видов деятельности и соответствующих им профес­сиональных компетенций (ПК):

ВД 1

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развитие

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание)

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники)

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

ВД 2

Организация различных видов деятельности и общения детей

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4.

Организовывать общение детей

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ВД 3

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4.

Анализировать занятия

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ВД 4

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК 4.4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК 4.5.

Координировать    деятельность          сотрудников            образовательного учреждения, работающих с группой

ВД 5

Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки и в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

 

 

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса выпускники должны:

 уметь:

-      анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-      определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-      оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие человека в детском возрасте;

-      ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

-      использовать сервисы  и  информационные ресурсы  сети Интернет в профессиональной деятельности;

-      применять техники и приемы  эффективного общения  в профессиональной деятельности;

-      использовать приемы саморегуляции  поведения  в процессе межличностного общения;

-      выявлять индивидуально-типологические  и личностные особенности воспитанников

-      использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для  укрепления  здоровья,  достижения жизненных  и профессиональных целей

-      проводить  под  руководством  медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

-      обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

-      предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-      использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

знать:

-      основные положения Конституции Российской Федерации;

-      правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

-      основные закономерности роста и развития организма человека;

-      основы гигиены детей и подростков;

-      взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

-      принципы обучения и воспитания;

-      возможность использования ресурсов сети интернет для совершенствования  профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;  

-      аппаратное и  программное  обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности;

-      психолого-педагогические  условия  развития мотивации  и способностей  в  процессе  обучения, основы  развивающего обучения,  дифференциации  и индивидуализации  обучения  и воспитания;

-      особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-      основы психологии личности;

-      возрастную периодизацию;

-      закономерности психического развития человека как субъекта образовательного  процесса,  личности  и индивидуальности;

-      психолого-педагогические  основы  оценочной деятельности педагога;  

-      вариативные программы воспитания и обучения детей;

-      особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

-      возрастные анатомо-физиологические особенности  развития детей;

-      влияние процессов физиологического созревания и развития на его  физическую  и  психическую  работоспособность, поведение;

-      гигиенические нормы,  требования  и  правила сохранения  и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

-      основы профилактики инфекционных заболеваний;

-      основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

-      социально-правовой статус учителя;

-      выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников

-      использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для  укрепления  здоровья,  достижения жизненных  и профессиональных целей

 

Применение результатов обучения

Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях дошкольного образования, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

По завершении курса слушатель будет иметь представление о процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с современными условиями; освоит компетенции в области решения задач обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, основанных на современных знаниях в области педагогики и психологии развития, основ психологии образования; научится основным методам образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и создания психолого-педагогических условий для их развития, мониторинга результатов образовательной деятельности; овладеет способами организации игровой, двигательной и продуктивных видов деятельности, общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, организации образовательной среды; разовьет способности эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями воспитанников дошкольного учреждения.

Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке, благодаря которому, сможет продолжить или найти работу в дошкольном образовательном учреждении. Работодатель по достоинству оценит его высокий уровень компетенций.

 

Методы и способы обучения

Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.

Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.

 

Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.

 

Требования к слушателям

Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:

1.  Паспорт (копия).

2.  Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).

3.  Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).

4.  Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).

№ п.п

Наименование раздела и тем

Общая трудоемкость, академич. часов

Работа обучающегося в СДО, академ. часов

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

12

10

2

З

2

Теоретические основы дошкольного образования

12

6

6

З

3

Введение в педагогическую профессию и общие основы педагогики

15

6

9

З

4

Основы психологии

18

10

8

ДЗ

5

Современные педагогические технологии

10

4

6

З

6

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога

12

4

8

ДЗ

7

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13

7

6

ДЗ

Профессиональные дисциплины

8

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

25

8

17

ДЗ

9

Организация различных видов деятельности и общения детей

47

17

30

ДЗ

10

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

42

18

24

ДЗ

11

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

20

5

15

З

12

Методическое обеспечение образовательного процесса

20

5

15

З

 

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

 

 

250

 

Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Что нужно для дистанционного обучения?
Перечень необходимой техники и средств связи:
  1. Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
  2. Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
  3. Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
  4. Доступ к сети Интернет.
  5. Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения. 
Перечень базовых знаний абитуриента:
  1. Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
  2. Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Есть ли практика при Дистанционном обучении?

Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.

Как проходит практика?

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.

Рассмотрим все виды практики подробнее.

  • Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
  • Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.

После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.

Дистанционное обучение — что будет написано в дипломе?

Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!

Я давно закончил школу. Образование 9 классов. Могу поступить в ФЭК?

Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!

ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов! 

Еще программы и курсы направления "Педагогика"
Продолжительность
10 недель
250 часов
Стоимость
8 200 руб.
Продолжительность
10 недель
250 часов
Стоимость
7 200 руб.
Продолжительность
6 недель
96 часов
Стоимость
2 900 руб.
ЧПОУ «ФЭК» Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б 8-800-550-88-10 +7(342) 204-8-004

Телефоны приемной комиссии: (342) 204-8-004, (342) 244-6-555

Финансово-экономический колледж. Официальный сайт колледжа — фэк.рф
Финансово-экономический колледж Пермь. Колледж.

Наш адрес: Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б

Телефоны: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004