ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ*
*Данная программа реализуется партнером ФЭК — Пермским институтом экономики и финансов.
Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в организациях дополнительного профессионального образования.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна лицам, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в дополнительном профессиональном образовании, в соответствии с требованиями содержащимися в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н).
Программа также будет актуальна для преподавателей, работающих или планирующих работать в организациях дополнительного профессионального образования, не имеющих педагогического образования.
Слушатели курса получат представление о нормативно-правовом регулировании педагогической деятельности и дополнительного профессионального образования, педагогической этике и особенностях педагогического общения, рассмотрят общие вопросы педагогики и возрастной психологии, а также получат навыки разработки программ дополнительного профессионального образования и применения современных педагогических технологий.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Педагог ДПО» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, дополнительной профессиональной подготовки (ДПП).
2. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения и(или) ДПП.
3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения и (или) ДПП;
4. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ДПО.
В результате освоения курса выпускники должны
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере образования, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- составлять документы необходимые для организации образовательного процесса;
- разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ДПО с учетом современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- соблюдать нормы педагогической этики и делового общения, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со слушателями.
знать:
- нормативно-правовые акты в сфере образования, в том числе ДПО;
- нормативно-правовое регулирование трудовых отношений с педагогическими работниками;
- современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения), в том числе дополнительного профессионального обучения;
- основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
- нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
- требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ дополнительного профессионального образования, методические основы его разработки;
- методологические и методические основы современного дополнительного профессионального образования;
- возрастные и психологические особенности слушателей, типы и характеристики групп.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в организациях ДПО, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. С этим дипломом появляется возможность продолжить или найти работу в образовательных организациях ДПО. Работодатели по достоинству оценят ваш высокий уровень компетенций.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения.
Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового тестирования.
Курс рассчитан на 300 академических часов (12 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ |
Наименование модулей, дисциплин |
Общее кол. часов (час.) |
Лекции (час.) |
Практические занятия (час.) |
Формы аттестации
ДЗ — диф.зачёт З — зачёт Э — экзамен |
1 |
Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности и организации дополнительного профессионального образования |
68 |
38 |
30 |
З |
2 |
Общие основы педагогики |
38 |
22 |
16 |
З |
3 |
Технология разработки программ дополнительного профессионального образования |
40 |
15 |
25 |
З |
4 |
Педагогические технологии |
48 |
28 |
20 |
З |
5 |
Возрастная психология |
48 |
30 |
18 |
З |
6 |
Педагогическая этика и деловое общение |
48 |
25 |
23 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
Итого |
300 |
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!