АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Цель программы
Подготовка специалистов для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области антикризисного управления с учетом требований действующего законодательства.
Область применения
Программа ориентирована на слушателей, планирующих работать в области антикризисного управления, а также на повышение профессионального уровня предпринимателей, руководителей организации и структурных подразделений, специалистов в области экономики и юриспруденции.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Антикризисное управление» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Определение ситуации (контекста) и идентификация рисков в деятельности организации.
ПК 2. Сбор и обработка релевантной аналитической информации для анализа и оценки рисков.
ПК 3. Определение комплекса аналитических процедур и методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
ПК 4. Анализ рисков, в том числе в зависимости от целей организации, вероятности и объема экономических потерь, вероятности стабилизации прибыли, роста стоимости активов, уровня экономической безопасности в разрезе отдельных видов риска на основе установленных методических принципов и подходов.
ПК 5. Способность анализировать документы и отчетность в деле о банкротстве юридических и физических лиц
ПК 6. Способность подготавливать документы к проведению процедур, применяемых в деле о банкротстве юридических и физических лиц
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения программы выпускники должны:
уметь:
- Определять контекст процесса оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения;
- Определять эффективные методы анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Осуществлять отбор методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Осуществлять оценку вероятности наступления рисковых ситуаций;
- Осуществлять оценку рисковых ситуаций, тестировать и верифицировать методики идентификации рисков с учетом отраслевой специфики и контекста функционирования организации;
- Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать методики анализа рисков с учетом отраслевой специфики параметрам и критериям;
- Поддерживать полученную информацию в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования субъектами системы управления рисками при анализе и оценке рисков;
- Проводить количественную статистическую оценку рисков на основе фактических событий базы рисковых событий;
- Регистрировать и обобщать информацию, поступившую из внутренней и внешней среды;
- Систематизировать информацию путем ее группировки и объединения по определенным параметрам и критериям;
- Тестировать и верифицировать методики анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
знать:
- Анализ ошибок в процессе идентификации рисков;
- Возможности инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации;
- Возможности инструментов риск-менеджмента для идентификации рисков организации;
- Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
- Информация об организации, рынке, законодательстве, социальном, культурном и политическом окружении организации, а также о стратегии ее развития и операционных процессах, включая информацию об угрозах и возможностях достижения поставленных целей;
- Контекст процесса управления рисками;
- Критерии, применяемые при идентификации риска;
- Критерии, применяемые при оценке риска;
- Методы анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Методы анализа рисков, в том числе вероятности и объема экономических потерь в разрезе отдельных видов риска на основе установленных методических принципов и подходов;
- Методы идентификации риска;
- Методы, техники, технологии, программные средства и информационные базы идентификации различных видов риска;
- Нормы профессиональной этики;
- Принципы и правила выбора метода, техники анализа риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники);
- Принципы и правила выбора методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области антикризисного управления.
Слушатели программы получат базовые знания в области антикризисного менеджмента, а также приобретут навыки по разработке и реализации стратегии и тактики антикризисного управления, диагностике банкротства и управлению предприятием в кризисной ситуации, включая управление рисками.
Теоретический компонент программы обучения включает методологию диагностики, профилактики и предупреждения банкротства, содержит порядок расчета основных финансовых показателей и методы управления рисками, а также нормативно-правовые вопросы регулирования процедур банкротства.
Практико-ориентированный характер образовательной программы посредством решения практических заданий (кейсы, задачи и др.) позволяет закрепить навыки, полученные в рамках теоретической части обучения и гарантировать готовность выпускников к их применению в практической деятельности.
Закончив обучение по программе профессиональной переподготовки «Антикризисное управление» выпускники смогут работать антикризисными управляющими на предприятиях, а также оказывать консультационные услуги по вопросам антикризисного управления в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятого).
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 258 академических часов (11 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
- Паспорт (копия).
- Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
- Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п.п |
Наименование раздела и тем |
Общая трудоемкость, академич. часов |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1 |
Кризисы в развитии социально — экономических систем |
14 |
8 |
6 |
З |
2 |
Введение в антикризисное управление |
14 |
8 |
6 |
З |
3 |
Правовые основы антикризисного управления |
14 |
8 |
6 |
З |
4 |
Финансово-экономические основы антикризисного корпоративного управления |
26 |
16 |
10 |
ДЗ |
5 |
Диагностика кризисной ситуации и оценка вероятности банкротства |
22 |
12 |
10 |
ДЗ |
6 |
Антикризисная финансовая и инвестиционная политика предприятия |
22 |
12 |
10 |
ДЗ |
7 |
Управление персоналом в условиях кризиса |
14 |
8 |
6 |
З |
8 |
Инструменты и технологии риск — менеджмента в условиях кризиса |
14 |
8 |
6 |
З |
9 |
Информационные технологии в антикризисном управлении |
14 |
8 |
6 |
З |
10 |
Оценочная деятельность |
14 |
8 |
6 |
З |
11 |
Основы управленческого консультирования |
14 |
8 |
6 |
З |
12 |
Антикризисное управление регионом и территорией муниципального образования |
14 |
8 |
6 |
З |
13 |
Банкротство (несостоятельность): понятие, признаки, процедуры |
28 |
18 |
10 |
ДЗ |
14 |
Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц |
14 |
8 |
6 |
З |
15 |
Арбитражный процесс и деятельность арбитражного управляющего |
14 |
8 |
6 |
З |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||
|
Итого |
258 |
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!