Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б
Как добраться?

«ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛОГИСТ»*

Присваиваемая квалификация: Операционный логист
Формат обучения: Полностью дистанционное обучение
Форма обучения: Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)
Продолжительность обучения: 600 часов
Документ по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке
Базовое образование слушателя: Среднее профессиональное или высшее образование
Интервал обучения: 24 недели
Стоимость: 9 900 руб.
Описание
Учебный план
Диплом, документы

*Данная программа реализуется партнером ФЭК — Пермским институтом экономики и финансов.

логистикаЦель программы

Формирование, развитие и совершенствование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области операционной логистики.

Область применения программы

Программа профессиональной переподготовки интересна специалистам разных уровней в компаниях, деятельность которых связана с грузоперевозками, а также лицам, заинтересованным в получении квалификации операционного логиста, для работы в качестве многопрофильного сотрудника в сфере управления товарными запасами, услугами и разработки инфраструктуры товарооборота.

Данная программа необходима преподавателям, планирующим ведение образовательной деятельности в колледжах, ВУЗах по дисциплинам, связанным с направлением «Логистика».

Планируемые результаты обучения

Результатом освоения программы является овладение слушателями новым видом профессиональной деятельности по направлению «Операционная деятельность в логистике».

Программа профессиональной переподготовки «Операционная деятельность в логистике» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 2.

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 3.

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 4.

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 5.

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 6.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 7.

Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 8.

Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 9.

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 10.

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 11.

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 12.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 13.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ПК 14.

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 15.

Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 16.

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 17.

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

 

В результате освоения курса выпускники должны:

уметь:

-    использовать необходимые нормативные правовые акты;

-    организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;

-    анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

-    рассчитывать основные параметры складских помещений;

-    планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;

-    составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;

-    контролировать правильность составления документов;

-    определять потребности в материальных запасах для производства продукции;

-    применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

-    оценивать рациональность структуры запасов;

-    определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;

-    проводить выборочное регулирование запасов;

-    рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);

-    организовывать работу склада и его элементов;

-    определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

-    выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);

-    рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;

-    рассчитывать транспортные расходы логистической системы;

-    использовать основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

-    применять методы оценки капитальных вложений на практике;

-    производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

-    разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;

-    анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности.

знать:

-    законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-    значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;

-    методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;

-    критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

-    методологию оценки качества товарно-материальных ценностей;

-    значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;

-    основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;

-    основы делопроизводства профессиональной деятельности;

-    методы определения потребностей логистической системы;

-    критерии выбора поставщиков (контрагентов);

-    схемы каналов распределения;

-    особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля;

-    понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

-    виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;

-    последствия избыточного накопления запасов;

-    механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;

-    зарубежный опыт управления запасами;

-    основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;

-    базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;

-    методы регулирования запасов;

-    основы логистики складирования:

-    классификацию складов, функции;

-    варианты размещения складских помещений;

-    принципы выбора формы собственности склада;

-    основы организации деятельностью склада и управления им;

-    структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

-    классификацию производственных процессов;

-    принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;

-    значение и преимущества логистической концепции организации производства;

-    принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;

-    механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

-    понятие и задачи транспортной логистики;

-    классификацию транспорта;

-    значение транспортных тарифов;

-    организационные принципы транспортировки;

-    стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов;

-    показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

-    значение издержек и способы анализа логистической системы;

-    значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

-    этапы стратегического планирования логистической системы;

-    методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

Применение результатов обучения

Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять профессиональную деятельность, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. С этим дипломом появляется возможность продолжить или найти работу в логистических компаниях или на должностях в сфере грузоперевозок, управления товарными запасами.

Педагоги, прошедшие данную программу переподготовки смогут преподавать новые дисциплины, например – «Операционная деятельность в логистике» для СПО.

Методы и способы обучения

Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения.

Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.

Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, в формате Итогового междисциплинарный экзамен.

Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и тестирование.

Курс рассчитан на 600 академических часов (24 недели) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.

Требования к слушателям

Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:

1.  Паспорт (копия).

2.  Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).

3.  Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).

4.  Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).

Наименование модулей, дисциплин, разделов

Общее кол. часов (час.)

Лекции

(час.)

Практические занятия

(час.)

Формы аттестации

ДЗ — диф.зачёт

З — зачёт

Э — экзамен

Общепрофессиональные дисциплины

1

Менеджмент

30

22

8

З

2

Деловое общение

30

20

10

З

3

Информационные технологии в профессиональной деятельности

30

18

12

З

4

Основы бухгалтерского учета

40

22

18

З

5

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

40

24

16

З

6

Автоматизация операционной деятельности

40

26

14

З

                                                                     Профессиональные модули

 

Модуль 1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

100

72

18

ДЗ

1

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

50

34

1

2

Документационное обеспечение логистических процессов

50

38

2

Модуль 2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

140

107

33

ДЗ

1

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

50

35

1

2

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

50

43

2

3

Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

40

29

3

Модуль 3. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

100

76

24

ДЗ

1

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

50

40

10

2

Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

50

36

14

Модуль 4. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

50

36

14

ДЗ

1

Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

50

36

14

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

Итого

600

Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Что нужно для дистанционного обучения
Перечень необходимой техники и средств связи:
  1. Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
  2. Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
  3. Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
  4. Доступ к сети Интернет.
  5. Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения. 
Перечень базовых знаний абитуриента:
  1. Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
  2. Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Есть ли практика при Дистанционном обучении

Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.

Как проходит практика
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса.
Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения.
Студенты проходят практику по направлению колледжа или по месту жительства.
 
Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
В свою очередь, Производственная практика состоит из двух этапов — Практики по профилю специальности и Преддипломной практики.
 
Рассмотрим все виды практики подробнее.
  • Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности. Срок прохождения — 1 неделя.
  • Производственная Практика по профилю специальности проводится после изучения соответствующего профессионального модуля, способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Срок практики — от 5 недель — определяется федеральным государственным  стандартом по каждой специальности.
  • Преддипломная практика проводится после  освоения образовательной программы в полном объеме, перед выходом студента на Государственную итоговую аттестацию. Целью преддипломной практики является углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (диплома). Объем преддипломной практики – 4 недели.
Производственная Практика по профилю специальности и Преддипломная практика проводятся в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и   организациями.
 
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценка за все виды практик выставляется в приложении к диплому.
Дистанционное обучение — что будет написано в дипломе?

Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!

Я давно закончил школу. Образование 9 классов. Могу поступить в ФЭК?

Конечно, поступайте! С удовольствеим примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!

ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 5000 студентов! 

ЧПОУ «ФЭК» Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б 8-800-550-88-10 +7(342) 204-8-004

Телефоны приемной комиссии: (342) 204-8-004, (342) 244-6-555

Финансово-экономический колледж. Официальный сайт колледжа — фэк.рф
Финансово-экономический колледж Пермь. Колледж.

Наш адрес: Приемная комиссия - г. Пермь, ул. Екатерининская 141 Учебный корпус - г. Пермь, ул. Дзержинского 1-Б

Телефоны: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004