Операционная деятельность в логистике
*Данная программа реализуется партнером ФЭК — Пермским институтом экономики и финансов.
Цель программы
Формирование, развитие и совершенствование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области операционной логистики.
Область применения программы
Программа профессиональной переподготовки интересна специалистам разных уровней в компаниях, деятельность которых связана с грузоперевозками, а также лицам, заинтересованным в получении квалификации операционного логиста, для работы в качестве многопрофильного сотрудника в сфере управления товарными запасами, услугами и разработки инфраструктуры товарооборота.
Данная программа необходима преподавателям, планирующим ведение образовательной деятельности в колледжах, ВУЗах по дисциплинам, связанным с направлением «Логистика».
Планируемые результаты обучения
Результатом освоения программы является овладение слушателями новым видом профессиональной деятельности по направлению «Операционная деятельность в логистике».
Программа профессиональной переподготовки «Операционная деятельность в логистике» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. |
Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 2. |
Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 3. |
Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 4. |
Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 5. |
Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ПК 6. |
Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 7. |
Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. |
ПК 8. |
Использовать различные модели и методы управления запасами. |
ПК 9. |
Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. |
ПК 10. |
Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. |
ПК 11. |
Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК 12. |
Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК 13. |
Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
ПК 14. |
Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. |
ПК 15. |
Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. |
ПК 16. |
Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. |
ПК 17. |
Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
В результате освоения курса выпускники должны:
уметь:
- использовать необходимые нормативные правовые акты;
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов;
- определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
- применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
- оценивать рациональность структуры запасов;
- определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
- проводить выборочное регулирование запасов;
- рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
- организовывать работу склада и его элементов;
- определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
- выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);
- рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
- рассчитывать транспортные расходы логистической системы;
- использовать основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;
- применять методы оценки капитальных вложений на практике;
- производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;
- анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности.
знать:
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;
- методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;
- критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- методологию оценки качества товарно-материальных ценностей;
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения;
- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля;
- понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
- виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;
- последствия избыточного накопления запасов;
- механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
- зарубежный опыт управления запасами;
- основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
- базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
- методы регулирования запасов;
- основы логистики складирования:
- классификацию складов, функции;
- варианты размещения складских помещений;
- принципы выбора формы собственности склада;
- основы организации деятельностью склада и управления им;
- структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
- классификацию производственных процессов;
- принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;
- значение и преимущества логистической концепции организации производства;
- принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
- механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
- понятие и задачи транспортной логистики;
- классификацию транспорта;
- значение транспортных тарифов;
- организационные принципы транспортировки;
- стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов;
- показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- значение издержек и способы анализа логистической системы;
- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;
- этапы стратегического планирования логистической системы;
- методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять профессиональную деятельность, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. С этим дипломом появляется возможность продолжить или найти работу в логистических компаниях или на должностях в сфере грузоперевозок, управления товарными запасами.
Педагоги, прошедшие данную программу переподготовки смогут преподавать новые дисциплины, например – «Операционная деятельность в логистике» для СПО.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения.
Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, в формате Итогового междисциплинарный экзамен.
Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и тестирование.
Курс рассчитан на 600 академических часов (24 недели) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ |
Наименование модулей, дисциплин, разделов |
Общее кол. часов (час.) |
Лекции (час.) |
Практические занятия (час.) |
Формы аттестации ДЗ — диф.зачёт З — зачёт Э — экзамен |
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1 |
Менеджмент |
30 |
22 |
8 |
З |
2 |
Деловое общение |
30 |
20 |
10 |
З |
3 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
30 |
18 |
12 |
З |
4 |
Основы бухгалтерского учета |
30 |
12 |
18 |
З |
5 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
40 |
24 |
16 |
З |
6 |
Автоматизация операционной деятельности |
40 |
26 |
14 |
З |
Профессиональные модули |
|||||
Модуль 1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности |
100 |
72 |
28 |
ДЗ |
|
1 |
Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) |
50 |
34 |
16 |
|
2 |
Документационное обеспечение логистических процессов |
50 |
38 |
12 |
|
Модуль 2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении |
140 |
107 |
33 |
ДЗ |
|
1 |
Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении |
50 |
35 |
13 |
|
2 |
Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов |
50 |
43 |
7 |
|
3 |
Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов |
40 |
29 |
11 |
|
Модуль 3. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками |
100 |
76 |
24 |
ДЗ |
|
1 |
Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) |
50 |
40 |
10 |
|
2 |
Оценка инвестиционных проектов в логистической системе |
50 |
36 |
14 |
|
Модуль 4. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций |
50 |
36 |
14 |
ДЗ |
|
1 |
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций |
50 |
36 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
Итого |
600 |
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!