БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Цель программы
Совершенствование и/или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и/или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации начинающих и практикующих бухгалтеров учреждений.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна начинающим и практикующим бухгалтерам учреждений, экономистам, руководителям, помощникам руководителя, а также лицам, планирующим начать профессиональную деятельность в сфере бухгалтерского учета и налогообложения учреждений или расширить свои профессиональные навыки.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
ПК 2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни
ПК 3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни
ПК 4. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК 5. Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетных операций с персоналом, в том числе по учету расчетов учету затрат на производство продукции, работ, услуг, готовой продукции, финансовых результатов, по оплате туда;
- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов хозяйственной деятельности; для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- использовать механизмы реализации бухгалтерского и кадрового учета в программе 1С:Предприятие;
- осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
- отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- применять нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению налогового учета;
- проводить процедуры инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
- проводить учет затрат на производство продукции, работ, услуг, готовой продукции, финансовых результатов.
знать:
- базы расчёта готовой продукции и порядок ее отражения в бухгалтерском и налоговом учете;
- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов;
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное законодательство Российской Федерации;
- компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;
- нормативное регулирование бухгалтерского учета по отражению в учете затрат, готовой продукции и финансовых результатов; налогового учета;
- особенности компьютерных программ бухгалтерского учета по обобщению фактов хозяйственной деятельности;
- порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;
- практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов;
- способы расчета себестоимости и порядок учет затрат на производство продукции, работ, услуг;
- требования по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению налогового учета;
- учет финансовых результатов, формирования и распределения прибыли.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области бухгалтерского учета предприятия.
Закончив обучение по программе у выпускников сформируются знания и умения документирования и систематизации информации об объектах бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством РФ и требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21 февраля 2019 г. № 103н.
В результате успешного освоения Программы выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке.
Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускников.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п.п. |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, ак. часов |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
||
Лекции |
Практические занятия, тестирование |
|||||
Модуль 1. Основы бухгалтерского учета |
31 |
14 |
17 |
ДЗ |
||
1 |
Содержание, предмет, методы бухгалтерского учета |
6 |
2 |
4 |
||
2 |
Балансовое обобщение |
8 |
4 |
4 |
||
3 |
Система счетов бухгалтерского учета |
8 |
4 |
4 |
||
4 |
Обобщение данных текущего бухгалтерского учета |
9 |
4 |
5 |
||
Модуль 2. Порядок работы с первичными учетными документами |
17 |
8 |
9 |
ДЗ |
||
1 |
Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни организации: основные требования и порядок оформления |
5 |
2 |
3 |
||
2 |
Организация документооборота и хранение бухгалтерских документов. Ответственность |
5 |
2 |
3 |
||
3 |
Учетная политика. Организация бухгалтерского учета у субъектов малого и среднего бизнеса |
7 |
4 |
3 |
||
Модуль 3. Организация учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни |
49 |
24 |
25 |
ДЗ |
||
1 |
Бухгалтерский учет капитала. Учет расчетов с учредителями |
8 |
4 |
4 |
||
2 |
Бухгалтерский учет денежных средств |
8 |
4 |
4 |
||
3 |
Бухгалтерский учет основных средств |
8 |
4 |
4 |
||
4 |
Бухгалтерский учет нематериальных активов |
8 |
4 |
4 |
||
5 |
Бухгалтерский учет МПЗ |
8 |
4 |
4 |
||
6 |
Учет торговых операций при УСН |
9 |
4 |
5 |
||
Модуль 4. Учет расчетных операций |
37 |
16 |
21 |
ДЗ |
||
1 |
Организация учета расчетов с подотчетными лицами |
9 |
4 |
5 |
||
2 |
Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами |
9 |
4 |
5 |
||
3 |
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда |
9 |
4 |
5 |
||
4 |
Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам |
10 |
4 |
6 |
||
Модуль 5. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни |
51 |
26 |
25 |
ДЗ |
||
1 |
Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ, услуг |
8 |
4 |
4 |
||
2 |
Бухгалтерский учет готовой продукции |
8 |
4 |
4 |
||
3 |
Бухгалтерский учет финансовых результатов |
8 |
4 |
4 |
||
4 |
Бухгалтерский учет и механизмы реализации в программе 1С: Предприятие 8. Обзор программных продуктов |
6 |
2 |
4 |
||
5 |
Особенности работы с программой 1С: Бухгалтерия |
7 |
4 |
3 |
||
6 |
Особенности отражения торговых операций в программе 1С: Управление торговлей |
7 |
4 |
3 |
||
7 |
Особенности расчетных операций с персоналом в программе 1С: Зарплата и управление персоналом |
7 |
4 |
3 |
||
Модуль 6. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основы ведения налогового учета |
61 |
32 |
29 |
ДЗ |
||
1 |
Подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности |
7 |
4 |
3 |
||
2 |
Основные понятия налогообложения фактов хозяйственной жизни. Организация учета расходов по налогам и сборам |
7 |
4 |
3 |
||
3 |
Учет расчетов по налогу на прибыль |
7 |
4 |
3 |
||
4 |
Страховые взносы |
7 |
4 |
3 |
||
5 |
Учет НДФЛ. |
8 |
4 |
4 |
||
6 |
Учет НДС |
8 |
4 |
4 |
||
7 |
Специальные налоговые режимы для субъектов МСБ |
8 |
4 |
4 |
||
8 |
Налоговые правонарушения и ответственность налогового агента |
9 |
4 |
5 |
||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
|
ИТОГО |
250
|
- Компьютер (планшет) или смартфон. Минимальная конфигурация компьютера — разрешение экрана от 1280x1024; Pentium 4 или более новый процессор; 2 Гб оперативной памяти; 500 Мб свободного дискового пространства.
- Колонки или наушники для работы с мультимедийными материалами.
- Микрофон и вебкамера (для участия в вебинарах/видеоконференцсвязи).
- Доступ к сети Интернет.
- Наличие электронной почты — желательно, созданной специально для обучения.
- Умение работать с MS Office (Word, Exсel).
- Навыки работы с Интернетом и электронной почтой.
Да, есть. Практика является обязательной частью учебного процесса и освоения программы среднего профессионального образования.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Требования к прохождению практики одинаковы для всех колледжей и для любых форм обучения. Образовательная программа среднего профессионального образования включает два вида практик: Учебную практику и Производственную практику.
Рассмотрим все виды практики подробнее.
- Учебная практика проводится на учебной базе колледжа, реализуется после прохождения теоретических занятий, направлена на формирование умений и приобретение первоначального профессионального опыта по специальности.
- Производственная практика способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности. Производственная практика проводится после изучения каждого профессионального модуля в соответствии с учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Производственная Практика проводится в организациях по профилю подготовки студента, на основании договоров, заключаемых между колледжем и организациями. Студенты проходят практику в организациях по месту жительства.
После прохождения практики студент оформляет письменный отчет, в котором обобщает полученные результаты практики. Оценки за все виды практик выставляются в приложение к диплому.
Дистанционное обучение — это не форма обучения, а способ получения образования. При поступлении в ФЭК студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на ЗАОЧНУЮ форму обучения.
После успешного освоения программы обучения студент получает диплом о среднем профессиональном образовании. В дипломе не указывается форма обучения и, тем более, способ получения образования.
Дистанционное обучение — это только способ получения знаний. Форма обучения — заочная. В дипломе — Заочная форма обучения — НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ!
Конечно, поступайте! С удовольствием примем! Финансово-экономический колледж Пермь с момента своего открытия в 1995 году, принимает большое количество взрослых абитуриентов, давно закончивших школу и имеющих образование 9 или 11 классов. Для нашего Колледжа обычное дело — студенты и в 30, и в 40 лет, и в 50 лет! Учитесь без проблем!
ФЭК — большой колледж, в котором учится свыше 8000 студентов!